RUS

ENG

"ВОТЪ", выставка одной картины в зале Русского авангарда, Самарский областной художественный музей

 

В год столетия ВХУТЕМАСА в Самаре художник Владимир Потапов представляет в постоянной экспозиции залов авангарда Самарского областного художественного музея одну из последних своих работ — «Когда вечность вынесена за скобки» (2020). Известный художник-экспериментатор, находящийся в постоянном поиске нового живописного языка и считающий своей сверхзадачей во что бы то ни стало его обновить, формально родственен работам выдающихся мастеров эпохи русского авангарда, находящимся в экспозиции, — Ле Дантю, Дымщиц-Толстой, Адливанкина, Лентулова, Кузнецова, Розановой, Малевича, Бурлюка и других.

Открытие выставочного проекта «ВОТЪ» состоится 18 декабря 2020 г. в 16:00 в Самарском областном художественном музее: г.Самара, ул. Куйбышева, 92.

Владимир Потапов работает в различных жанрах современного изобразительного искусства, преимущественно в живописи, известен как автор исследовательских проектов о современном состоянии живописи. Работы Владимира Потапова находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Музея современного искусства г. Краков, Московского музея современного искусства, Музея современного искусства PERMM, Музея современного искусства им. Сергея Курехина (г. Санкт-Петербург), Фонда современного искусства К.Сорокина и В.Смирнова и др.

Сергей Попов: «Работа Владимира Потапова принадлежит к серии Distortion (Искажение). По формату все крупноформатные работы в серии одинаковы — они исполнены на стандартных листах фанеры 152х152. Это квадраты, в которых разворачивается повествование, как правило, обращённое к советской истории — уже одно это сближает их с искусством авангарда, также имевшим дело с искажениями. Прекрасно зная и понимая это, Потапов не следует за визуальными решениями авангарда, а предлагает собственные, которые можно назвать метамодернистскими. Искажения в его живописи носят волновой характер, при этом они направлены на изучение цвета, анализ его силы и движения в пространстве. Художник создаёт их, буквально вырезая в слоях акрила, используя одновременно эффект случайности и тщательный просчет действия, в результате которого реалистичное фигуративное и абстрактное изображения застывают в непримиримой борьбе на сложной поверхности картины».

Владимир Потапов: «Русский авангард для меня всегда оставался примером потерянного рая. Это нечто, что оставило след, переписало историю искусства и кануло в небытие. И вроде бы оно нам обещано, и вроде бы его можно вернуть, но у меня сформировалось стойкое ощущение, что все попытки вернуть или выстроить диалог с этой эпохой всегда обречены на сравнение. Вот это равнение на великих мне кажется игрой в подобие, в ту самую наивную попытку надеть папину шинель, стоя перед зеркалом истории. Мы живём в новом мире, в иное время, которое формирует свои уникальные предпосылки для искусства. Моя задача — увидеть, прочувствовать и ухватить. Так я формирую свой собственный отпечаток времени, с которым я прихожу в зал русского авангарда и говорю ВОТ!»

"Когда вечность вынесена за скобки", акриловая эмаль, масло, дерево, 2020